Light
contact
map
Home
Создание и продвижение сайтов в Одессе: (048)73-73-383, (095) 758-85-24
Статьи и аналитические обзоры

Украинский Интернет: итоги года и прогнозы


Каким был украинский Интернет в уходящем году, чем и как он будет жить в следующем? Об аудитории, деньгах и основных событиях в Уанете в 2009 году, а также о перспективах и тенденциях в году грядущем корреспонденту ЛІГАБізнесІнформрассказали 10 экспертов, представляющих различные сферы Интернет-бизнеса.

ЧАСТЬ 1. Аудитория Уанета: вчера, сегодня, завтра

За год украинцев в Интернете стало больше, они стали активнее и требовательнее в плане контента. Всего, по данным "GfK Ukraine"*, пользователей в украинском Интернете сейчас 8,25 млн. человек, и это на 1,6 млн. больше, чем в 2008 году. Таким образом, украинская Интернет-аудитория** составляет 0,4% от общего объема мировой аудитории (1,73 млрд.) или почти 2% от общего количества европейцев в Интернете (418 млн.***).

Объем проникновения Интернета на конец года равен 27-30%. По словам исполнительного директора Украинской ассоциации Интернет-рекламы (УАИР) Андрея Заблоцкого, после того, как уровень проникновения Интернета достигнет 35-40%, возможен взрывной рост аудитории до 50% в предельно короткие сроки. После чего аудитория будет вполне умеренно прирастать до 70-80%.

"В следующем году Украину ожидает достаточно бурное развитие Интернета и не менее бурное развитие Интернет-проектов. Подключения к середине 2011 года создадут проникновение до 50%-60%, что уже приравняет Интернет-рынок Украины к рынку развитых стран", - прогнозирует А.Заблоцкий.

С другой стороны, провайдеры по поводу прироста Интернета высказываются менее оптимистично: по данным компании "Воля", приток новых Интернет-абонентов по сравнению с 2008 годом уменьшился почти вдвое. Если в 2007-2008 годах рост рынка высокоскоростного Интернета (в денежном выражении и в притоке новых абонентов) составлял около 30%, то в этом году он в лучшем случае покажет +15%.

"Выйдет ли рынок на докризисные темпы роста? У нас нет таких ожиданий, - комментирует ситуацию с приростом абонентов президент компании "Воля" Сергей Бойко. - Мир изменился – изменилась культура потребления. На сегодня та пропаганда "потребительской культуры", которая была до кризиса, закончилась. Сегодня мир вернулся на круги своя: рынок будет показывать средний рост 15-20% в год в количестве пользователей и немного меньше в объеме средств".

Глава компании рассказал также, что в 2009 году прирост аудитории в основном происходил за счет так называемых домашних сетей, которые, как правило, служат не так для доступа в Интернет, как для обмена данными между пользователями таких сетей. При этом таких пользователей также включают в общее количество абонентов широкополосного доступа, в частности, в государственной статистике. Кстати, как раз по данным Госкомстата украинские телеком-компании в 2009 году увеличили доходы от продажи населению услуг доступа к Интернет на 70,8% по сравнению с 2008, что составило 1,425 млрд.грн.

На протяжении года менялось не только количество пользователей Уанета (см. Диаграмму 1), но и их поведение в сети. Средний пользователь в Украине стал гораздо активнее, рассказывает исполнительный директор исследовательской компании "Gemius Ukraine" Дмитрий Лысюк: "Среднее время на одного пользователя, проведенное в Интернете в течение месяца, возросло более чем в два раза: с 2 ч. 53 мин. в ноябре 2008 года до 6 ч. 28 мин. в ноябре 2009 года. А среднее количество заходов - с 20,09 до 44,93 в месяц". При этом, по данным компании, 52% аудитории составляют мужчины, а 48% - женщины.

Диаграмма 1. Рост онлайн-аудитории Украины на ноябрь 2009 года по сравнению с ноябрем 2008 года*

новости

*по данным "gemiusAudience"

Увеличивается не только сама аудитория, увеличивается доля активных пользователей. И такие пользователи становятся все более требовательными: по словам Д.Лысюка, в 2010 году увеличится потребность интернетчиков в "тяжелом" контенте - онлайн аудио и видео, прямых ТВ-трансляциях, и т.д.

Как заметил заместитель председателя правления Интернет ассоциации Украины Александр Ольшанский, рост такой потребности обусловлен ростом аудитории потребителей, технически готовых к тому, чтобы принимать "тяжелый" контент.

*исследование, проведенное по заказу УАИР
**По данным "Бигмир-Интернет", в ноябре аудитория Уанета
несколько уменьшилась
***по данным "Internet World Stats"

 


Другие статьи





Ваше имя
Укажите ФИО
Телефон
Укажите телефон
Удобное время для звонка
Укажите время
Заполните поля формы!

Ожидайте звонка, в ближайшее время с вами свяжутся.

Заполните, пожалуйста, форму.Мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время.

Имя Укажите Имя
Телефон Укажите телефон
Е-мейл Укажите Email
Дополнительная информация
Укажите Информация о проекте


(Что бы указать выделяемый бюджет воспользуйтесь ползунком)

Запрос оформлен, в ближайшее время с вами свяжутся.

Имя Укажите Имя
Телефон Укажите телефон
Е-мейл Укажите Email
Ваш вопросУкажите Ваш вопрос

Имя Укажите Имя
Телефон Укажите телефон

Спасибо! Ваш запрос отправлен!

В ближайшее время вы получите ответ на заданый вопрос.