Light
contact
map
Home
Создание и продвижение сайтов в Одессе: (048)73-73-383, (095) 758-85-24
Статьи и аналитические обзоры

Чем проще сервис – тем он лучше?


Оказывается, множество разных приложений в любом онлайновом сервисе могут стать только помехой, что отвернет пользователей от сайта. Ведь чем серьезнее приложение, тем сложнее оно – и менее понятно людям. Следовательно, юзеров становится меньше. А сам сайт превращается в очень уязвимый в условиях конкуренции.

Традиционно, специализация – это хорошо. Однако если переборщить с разными особенностями ресурса, успеха можно не ждать. Так считают авторы концепции нетократии – философы Александр Бард (Alexander Bard) и Ян Зодерквист (Jan Söderqvist). По их словам, успех приходит к тем, кто имеет влияние на как можно большее количество сетей.

То есть, специализация и много сложных умений – хорошие качества в наш век – но только для человека, не для веб-сайта. Существование в изменчивой среде – Интернете – нелегкая задача, и новинки, которые вы предлагаете, могут только обернуться против вас.

Так и родилась новая парадигма: «Чем меньше, тем лучше, сила в простоте». Создайте прочную основу для сервиса. А уже другие пусть надстраивают дополнения, удовлетворяющие разные потребности пользователей. Так ваша простота никогда не навредит вам и не выйдет из моды. Это ключ ко всем дверям в Интернете.

Вот, например, сервис Twitter остается все таким же популярным – несмотря на частые технические неполадки. И конкурентов у ресурса немало, причем очень продвинутых, однако Twitter лучший, и пользователи предпочитают именно его. Что же так привлекает народ и заставляет его оставаться лояльным по отношению к простейшему сервису? Ответ прост: Twitter принадлежит к поколению сайтов, которые покоряют своей незамысловатостью. Конечно, на базе самой сети были разработаны сотни новых приложений. И сам веб-сайт нельзя назвать простейшей системой рассылки сообщений от одного пользователя многим. Как ни пытаешься найти альтернативу ему – к примеру, Pownce, Plurk и многие другие, даже лучшие по техническим возможностям и удобству – ничего не получается. Эти варианты слишком хороши, и поэтому Twitter … лучше.

Как же так получается? Многие эксперты соглашаются, что Интернет – одна большая платформа для разного рода информационных сервисов. К сожалению, разработчикам новых сайтов этого не достаточно – ведь у Интернета нет единого прикладного интерфейса, чтобы на его основе создавать новые услуги. К тому же, Интернет, как мы уже говорили – явление непостоянное, он все время меняется. Вначале своего развития Web-платформы были громадными, но с точки зрения современности он кажутся неуклюжими и перегруженными. Сегодня свой день в онлайне можно начать очень красиво – с помощью разных приложений. И если у вас в планах разработать какое-нибудь приложение для Интернета, вначале придумайте способ организации и передачи информации на основе вашей прикладной программы. Если вы сделаете неверный выбор, само приложение не сможет выжить в условиях жесткой конкуренции в Интернете.

Вот и многие разработчики начали понимать, что лучше создать очень простой сервис, обслуживающий одну из потребностей пользователей. А уже затем на его основе можно строить прикладной пользовательский интерфейс. Такой шаг будет более рациональным, чем создание сложного сервиса, слишком правильного и идеального с самого начала. Первый тип услуги, как не удивительно, окажется очень живучим. Как только он привлечет к себе первоначальное внимание пользователей, соперничать с ним станет практически невозможно.

Словом, удовлетворение одной из основных потребностей пользователей в Интернете с помощью простого сервиса и доступ к нему через простой пользовательский интерфейс – ваш первый успех. Можете считать, что вы разгадали небольшую часть загадки под названием Интернет. Вашей миниплатформой будут пользоваться почти все, ведь она достаточно проста и хороша. Также и в случае с Twitter: люди хотят посылать друзьям сообщения из любой точки мира, и ресурс популярен. По крайней мере, до тех пор, пока кто-то не придумает более незамысловатую услугу.

Добавим пару дополнений к Twitter, и мы уже имеем Wordpress (систему управления контентом с открытым исходным кодом). Так почему же Wordpress минус пара приложений – такое популярное явление? Чтобы понять это, нужно перестать думать традиционно.

Рассмотрим пример – поисковую систему Google. Она проще, чем конкурирующие фирмы, однако гораздо популярнее, чем остальные поисковики. До Google существовал механизм поиска Yahoo. Но домашняя страница последнего сайта всегда очень пестрит разного рода информацией и картинками. Причем, поисковой портал Lycos ничем не лучше Yahoo.

Сайт Google отлично справлялся со своей функцией поиска. Но даже если мы заглянем глубже, чем его идеальный алгоритм работы, становится ясно – простота – путь к победе. На домашней странице ресурса вы не увидите ничего кроме текстового поля, логотипа компании и минимума информации о сервисе. Как же превзойти такой идеальный ресурс? На данный момент этого не удалось никому.

Еще одно приложение, привлекающее внимание – FriendFeed. Сервис появился, когда социальных сетей и разного рода общественных сайтов существовало уже огромное множество. Тем не менее, ему удалось смести конкурентов с пути. А все потому, что на самом деле FriendFeed не выполняет множества функций. С его помощью данные из ваших анкет на разных социальных сайтах отбираются, и создается ваш новый профайл. Другие пользователи могут комментировать разные его составляющие. Несложностью FriendFeed напоминает Twitter. И даже как в случае с последним, над FriendFeed начинают надстраиваться дополнения, приносящие ресурсу новые функции. А стал бы сайт FriendFeed таким же успешным, если бы все эти приложения сразу существовали на нем? Ответ: вряд ли. И вот почему.

Обычно, для успеха программы ее желательно нафаршировать максимальным количеством приложений – чтобы пользователь мог реализовать любые свои идеи. Однако, это применимо к оффлайновым программам вроде Adobe Photoshop. В Интернете все абсолютно иначе. Важно не только то, что вы предлагаете, но и то, что у вас есть возможность обновлять сервис когда угодно, добавлять к нему новые дополнения и работать с людьми. И, что очень важно, особенно для приложений к мобильным телефонам, к сложности потребители относятся настороженно. Им не нужны запутанные дополнения к тому, что уже могут делать их любимые сервисы или приспособления. Все, что может покорить пользователей – простые, не слишком существенные приложения к определенному сервису.

Возможно, люди не любят серьезные приложения, потому что они превращают сайты в медленно работающие и негибкие. Это происходит также и потому, что продолжительность концентрации внимания пользователей значительно сократилась, а их желание разобраться в подноготной каждой прикладной программы стало более умеренным. К тому же, мы уже говорили, что Интернет – основа изменчивая, и на ней сложно построить что-то очень фундаментальное.

Так не разумнее ли было бы создавать много простых приложений для разных ниш? Такой подход очень даже рациональный. Но есть даже лучший: найти простейшую потребность тех, кто использует Интернет, такой себе базис, способный соединить все эти ниши. Именно над основой стоит потрудиться, и пусть программные приложения выполняют всю остальную работу. Пользователи выберут именно те компоненты сервиса, с которыми хотят работать, и с помощью приложений сделают их такими сложными (или настолько простыми) как им самим желается.

Итак, магическая формула такова.

Вы определяете основную потребность пользователей. Затем создаете сервис, способный удовлетворить ее наиболее простым способом. И, наконец, предлагаете его потребителям.

Звучит проще простого, но это не совсем так. Определить потребность народа (вроде обмена своими фотографиями или общения посредством коротких сообщений) еще не означает стать королем мира. Такие сервисы как FriendFeed не могли существовать 15 лет назад. А уж объяснение их сути людям лет 30 тому было бы равноценно сказкам об инопланетянах и полетах на машине времени. Хотя сегодня способ сведения всех своих данных из разных социальных сетей в общий профайл стал очень важным для многих. Сможет ли использование FriendFeed стать такой же основной потребностью, как и простое человеческое общение, сказать сложно. Неверующие могут однозначно не согласиться, но кто знает, к чему мы придем в будущем? Возможно, накопление и организация любых данных станет играть не последнюю роль в наших жизнях через некоторое время.

Далее: в чем заключается простота? Насколько незамысловатым должен быть сервис, чтоб стать идеальным? Стал бы, например, Twitter, таким популярным, если бы с самого начала имел в себе такие приложения как Twhirl? Не известно. Но, похоже, лучше сократить количество прикладных программ на сервисе до минимума, сделать ресурс доступным пользователям с помощью прикладного интерфейса. И пусть сообщество уже работает над тем, что вы создали, развивая сервис. Такая совместная деятельность сделает ваш сайт гораздо более привлекательным и ценным, чем он был бы, если бы вы с самого начала оснастили его всякими «фичами».

Те, которые правильно поймут эту формулу, смогут создать миниплатформы, на основе которых уже будет строиться все в Интернете. Каждая платформа сможет удовлетворять отдельную потребность пользователей. И если эти потребности будут общими для многих, то против такого сервиса просто не устоять.

Источник: Mashable


Другие статьи





Ваше имя
Укажите ФИО
Телефон
Укажите телефон
Удобное время для звонка
Укажите время
Заполните поля формы!

Ожидайте звонка, в ближайшее время с вами свяжутся.

Заполните, пожалуйста, форму.Мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время.

Имя Укажите Имя
Телефон Укажите телефон
Е-мейл Укажите Email
Дополнительная информация
Укажите Информация о проекте


(Что бы указать выделяемый бюджет воспользуйтесь ползунком)

Запрос оформлен, в ближайшее время с вами свяжутся.

Имя Укажите Имя
Телефон Укажите телефон
Е-мейл Укажите Email
Ваш вопросУкажите Ваш вопрос

Имя Укажите Имя
Телефон Укажите телефон

Спасибо! Ваш запрос отправлен!

В ближайшее время вы получите ответ на заданый вопрос.