Каждый сео-специалист должен находиться в постоянном саморазвитии. Ну то есть тот, который хочет, чтобы его сайты были в топе, а у его клиентов - звонки и продажи. Но правилы игры постоянно меняются, и то, что вчера еще работало и приносило прибыль, сегодня перестает работать и показатели падают вниз. Каких ошибок можно избежать?
1. Продвижение сайтов-одностраничников (лендингов)
Многие говорят о том, что лендинг - это самый эффективный инструмент бизнеса с точки зрения продвижения и конверсии. Однако при продвижении лендинга можно только работать с 10-15 ключевыми фразами, что является сильно ограниченной группой. Чтобы делать продвижение по широкому семантическому ядру, нужно делать разные лендинги под каждую группу ключевых фраз.
Больше трафика из поисковых систем можно получить только из сайта с большим количеством страниц.
2. Узкое семантическое ядров
Некоторые специалисты не считают нужным собирать семантику, ограничиваясь небольшой группой ключевых фраз. Сегодня их должно быть много. С увеличением количества запросов нужно подготовить больше посадочных страниц, что в разы повышает шансы привлечь целевую аудиторию.
3. Некачественный контент (переспам, ворованные тексты, низкое качество)
Поисковым системам такой контент не подходит. Они требуют уникальных, информативных и грамотных текстов, без воды и с адекватным количеством ключевых слов.
Продвигать сайт с контентом низкого качества не получится, а вот нанести вред - можно.
4. “Обнуление” метатегов
Метатеги могут “слететь” из-за технических работ, в случае переезда сайта на другой хостинг, или как результат того, что подключенный модуль работает некорректно. Какое решение? Нужно делать резервное копирование и потом проверить ключевые параметры.
5. На сайте нет цен
Эту ошибку можно отнести в разряд самых серьезных. Одни владельцы сайтов считают, что наличие высокой цены может отпугнуть посетителей, а другие считают, что могут продешевить. Из-за этой ошибки сайт может ранжироваться хуже.
Выход - укажите диапазон цен, предоставьте общий прайс или базовые расценки.
6. Нет мобильной версии сайта
По статистике 50% всего трафика приходится на пользователей с мобильных устройств. Для мобильной выдачи очень важен адаптивный дизайн, и именно он оказывает колоссальное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. Да, для пользователей это очень важно, потому как с сайтом без адаптивного дизайна работать не удобно, они уходит, что повышает показатель отказов и падение конверсии.
7. Накрученные поведенческие факторы
Многие сервисы предлагают услугу накрутки поведенческих факторов и многие владельцы в стремлении быть первыми, часто пользуются этим. Действительно, на какое-то время позиции можно улучшить, но это скорее всего закончится попаданием под фильтры и есть риск остаться без трафика на целые полгода.
Не стоит рисковать, тем более что можно просто поработать над сайтом и естественным путем улучшить показатели. Сделайте аудит сайта, исправьте технические ошибки, улучшайте качество посадочных страниц и юзабилити сайта. Все это окажет положительное влияние на поведение пользователей.
8. Поведенческие факторы слишком хорошие
Есть обратная сторона слишком долгого пребывания посетителей на сайте - поисковик может посчитать, что сайта не удовлетворяет их потребности. Важно при работе с поведенческими факторами учитывать и тематику сайта.
9. Не указан регион продвижения
Такая ошибка встречается довольно часто. Она опасна тем, что поисковик неправильно определяет к какому региону принадлежит сайт, поэтому по геозависимым запросам у него будут низкие позиции.
Указать регион нужно в самом начале продвижения.
10. Цели на формы заполнены неправильно
Если цели не настроены, то вы просто не будете понимать, что вообще происходит на сайте. Да, трафик будет идти, но владелец сайта не сможет оценить, насколько продвижение является эффективным и какая конверсия.
Надеемся, что наш опыт поможет вам избежать ошибок и повысить качество продвижения сайта.