Обычно предприниматели говорят, что у них нет времени следить за своими конкурентами и они сосредоточены только на своем бизнесе. И здесь они лукавят. Изучение работы конкурентов — это не означает следить за ними исподтишка. Это позволяет научиться на чужих ошибках и построить успешную стратегию продвижения собственного бренда.
Важно правильно начать
При анализе конкурентов владельцы бизнесов часто ошибаются с выбором аудитории. Как правило, своим главным конкурентом они считают лидера своей отрасли и ошибаются. Если у вас узкая ниша, то изучайте и конкурируйте тоже узконишевый бизнес.
Проводите анализ перед тем, как создать собственную страницу
Это нужно для того, чтобы определить, где именно создавать вашу страницу. Возможно, Фейсбук не принесет ожидаемой отдачи, а вот Инстаграм, наоборот, станет источником клиентов.
Анализируя страницу конкурентов, вы сможете понять, что нужно делать, чтобы вызвать ее интерес. Если аудитория активно расставляет лайки, то она больше будет взаимодействовать с красивыми визуальным контентом. Если активно комментируют, стоит быть так же активными, чтобы быть интересными и вовлекать в диалог.
Какой вид контента предпочитает аудитория конкурентов?
Тексты, фото, видео, конкурсы, ссылки — на основании полученных данных вы можете создать уникальный контент-план, с которыми точно попадете в цель.
Какой тип контента вызывает позитивную и негативную реакцию аудитории?
Вам нужно брать на вооружение только успешные конкурсы, которые бы привлекали внимание обычных пользователей, а не призоволово. Но, возможно, конкурсы в вашей нише окажутся лишними, поэтому вообще стоит отказаться от этой идеи.
Определите, как конкуренты продвигают страницу в социальных сетях?
Ваша задача будет состоять в том, чтобы узнать, каким именно образом конкуренты привлекают новых подписчиков и поступать так же, а может, и лучше.
Не забывайте наблюдать за конкурентами в социальных сетях
Это можно сделать при помощи специальных сервисов и вручную. Обращайте внимание на то, как настроена реклама, на регулярность акций, стиль и дизайн оформления страницы и постов, а также изменения контент-стратегии.
Изучение специфики работы конкурентов в социальных сетях поможет правильно построить собственную стратегию и понять, что нравится вашим будущих подписчикам (а в перспективе клиентам), а что нет.
Как однажды правильно сказал Альберт Эйнштейн: “Вы должны изучить правила игры. И тогда вы будете играть лучше, чем кто-либо еще”. Но мы дополним это утверждение и скажем, что помимо правил нужно хорошо изучить своих конкурентов, что поможет учиться на чужих ошибках, а не на своих.