За последние несколько лет социальные сети стали эффективным каналом продаж. Однако далеко не все бизнесмены могут на полную использовать его возможности. И при общении с потенциальными клиентам оно продолжают совершать ряд ошибок.
Как этого избежать?
Особенности коммуникации с пользователями в социальных сетях
Часто складывается такая ситуация, когда пользователи задают под постами конкретные вопросы, а менеджеры просто собирают контактные данные, чтобы занести их в клиентскую базу и потом заваливать рекламой. И мало кто хочет учитывать тот факт, пользователи в целом не готовы делиться своей личной информацией и не ждут от вас звонка.
Заставляют ждать ответа по несколько часов
Грубейшая ошибка — заставлять пользователя ждать, тем более когда вопрос уже прочитан. Часто менеджер тратит время на поиски ответа, не понимает, как правильно работать с такой задачей или вообще забыл о ней. Важно помнить, что многие решение о покупке принимаются эмоционально и долгое ожидание может стоит вам клиента.
Не совсем понятно, что делать дальше
Менеджер может дать быстрый ответ, но не подводит пользователя к действию. Это может случиться по причине того, что общение ведет либо сам владелец бизнеса, либо некомпетентные менеджеры, которые не в достаточной мере владеют тонкостями маркетинга.
Несколько правил, как правильно общаться с пользователями
1. Продумайте до мелочей коммуникацию с пользователями. Она должна вести к покупке. Все-таки в это дело вы вкладываете достаточно много денег и каждый доллар должен себя оправдать.
2. Применяйте следующие правила и ваш аккаунт станет приносить прибыль. Разработайте под каждый вопрос скрипты. У если у вас узкая продуктовая линия, то обычно и вопросы у покупателей будут одинаковыми: о товаре, условий доставки и возврата и т.д. Ваши ответы должны быть такими, которые не предполагают того, чтобы клиент оставил свои контактные данные. Клиент должен получить ответы на свои вопросы и в идеале — был готов к дальнейшему диалогу. Проявите максимум внимания и задавайте вопросы, которые приведут к покупке.
3. Регулярно обновляйте информацию о продуктах
Человек, который ведет ваши социальные сети, должен всегда владеть актуальной информацией о продукции, ее цене, наличии и условиях заказа. Упростить этой задаче можно, сделав таблицу. Благодаря этому вы обезопасите себя от ошибки, когда ваш потенциальный клиент ждет ответа часами.
4. Возьмите за правило отвечать на сообщение в течение 20-ти минут
Двадцати минут хватит, чтобы консультант закрыл свои дела и ответил пользователю. Лучше всего общаться с промежуток с 9 утра до 9-ти вечера. И поделимся еще одним советом — заканчивайте диалог в то же день, в котором он был начат.
Подводим итоги
Ваш менеджер по работе с клиентами может и должен способствовать продажам и благодаря правильному общению можно удерживать и привлекать новую аудиторию. Каждый специалист, который ведет общение, должен понимать, что общение с пользователями — это не развлечение и оно не должно приносить вам радость. Это работа, в который вы должны проявить себя не только как продажник, но и еще немного как психолог. Вы сможете продать дорого.