Семь миллионов двести тысяч украинцев хотя бы раз в течение месяца посещают интернет. Таковы результаты очередного августовского исследования украинского "населения" интернета, которое провела компания Gemius Ukraine. По сравнению же с августом прошлого года, количество пользователей в нашей стране возросло почти на миллион, сообщил исполнительный директор компании Дмитрий Лысюк.
Но кризисные явления изменили аудиторию интернета не только количественно, но и качественно. Первым делом специалисты отмечают, что значительно уменьшилось количество пользующихся интернетом молодых людей, то есть студентов. Им же на смену пришло старшее поколение, которое все больше знакомиться и начинает пользоваться глобальной сетью.
Так, среди пользователей интернета есть даже люди старше 55 лет. Их доля, правда, маленькая и составляет всего 3%, но показатель этот постоянно увеличивается, уверяют эксперты. Немало украинцев прибегает к помощи интернета и в возрасте 45-54 лет (12%). А вот самая активная группа пользователей - это 25-34 года.
Кстати, мужчины в интернете ведут себя намного более активно, нежели женщины. Так, слабый пол накликал 36% всех пересмотренных веб-страниц, а сильный пол посетил 64% всех открытых сайтов.
По словам экспертов, почему-то в большинства украинцев сложилось впечатление, что интернетом в основном пользуются те, кто не имеет работы, то есть постоянного стабильного заработка. Например, ученики и студенты. Организаторы исследования решили опровергнуть такой стереотип, спросив своих респондентов, есть ли у них постоянная работа. Оказалось, что 67% пользователей имеют постоянную занятость.
"Более того, чем выше у человека доходы, чем выше его возраст и социальный статус, тем активнее он пользуется интернетом и проводит там больше времени", - отмечает Лысюк.
Такая тенденция характерна и при исследовании покупательской активности украинцев в интернете. Спрос на самые популярные товары, которые заказывают через интернет (это бытовая техника, электроника, а также книги и диски) не только не снизился с началом кризиса, но даже немного вырос (на 4%). Тут больше всего постарались руководители и специалисты.
В этих группах количество покупателей превышает количество тех, кто не покупает через интернет. Другие же категории (офисные работники, менеджеры и прочие) не так активны в совершении покупок - среди них больше тех, кто ничего не покупает, нежели решившихся на покупку.
Часто пользователи глобальной сети сетуют на избыточность рекламы на посещаемых сайтах. Но только каждый десятый готовый платить за доступ к сайтам, только бы там не было рекламы. А большинство все же понимает, что это плата за возможность бесплатно пользоваться необходимыми сайтами.
Еще одна интересная тенденция - в кризисные времена значительное число украинцев начали экономить на интернете. Но отказаться от него полностью не смогли - просто сейчас те, у кого нет доступа к всемирной паутине, уже не так активно посещают и Интернет-клубы, а стараются воспользоваться интернетом у своих родственников или знакомых бесплатно.
Кстати
Подобные исследования периодически проводятся и в России. Последние из них показывают, что россиянам интернет больше всего нужен для поиска новой информации и общения. И только каждый третий россиянин пользуются интернетом для работы, еще 14% с помощью него следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% - для переписки.
Реже к сети обращаются для совершения покупок он-лайн и с целью "убить время" (2 и 1% соответственно). Это при том, что к услугам всемирной паутины прибегает примерно каждый третий россиянин. Наиболее популярны среди интернет-пользователей России такие сервисы для общения, как электронная почта и социальные сети - ими пользуются 79 и 76% соответственно. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%).