Продажи дишевых продуктов через Интернет дают ряд преимуществ, которые могли бы увеличить прибыль и сделать покупку более удобной для клиента. Однако украинская Интернет-торговля пока недостаточно активно использует эти преимущества. Об этом рассказал маркетолог портала Денис Мамонтов в ходе конференции на XIII Международной выставке рекламы, маркетинга и масс-медиа REX 2009.
По словам Д.Мамонтова, большинство украинских компаний используют Интернет как еще один инструмент рекламы, т.е. способ привлечения клиента для того, чтобы осуществить продажу в офлайне. Интернет-магазины, у которых нет офлайнового представительства, по сути своей являются Интернет-витринами - это точка, куда клиент приходит, выбирает, оставляет заказ, а сама сделка происходит на территории покупателя.
Преимущества Интернет-торговли
Вместе с тем, отмечает маркетолог, онлайн-продажи дают ряд преимуществ, которые могли бы увеличить прибыль и сделать покупку более удобной для клиента. Среди преимуществ для бизнеса - отсутствие необходимости создавать дилерскую сеть: товар можно продавать напрямую. Кроме того, не нужны склады готовой продукции, арендная плата за торговую точку - отсутствует.
Вместе с тем, удастся сэкономить и на продавцах-консультантах: при грамотно составленной системе выбора/сравнения, а также большой базе отзывов, которая поможет покупателю сделать выбор. Со своей стороны, покупатели смогут заказать товар в любое время суток, не тратя время на посещение магазина.
По словам маркетолога, украинская Интернет-торговля активно использует удобства для покупателя, но практически не использует уникальные положительные качества Интернета для бизнеса. "Например, Интернет дает возможность продавать товары, которые необходимы только какому-то ограниченному количеству людей. В офлайне это невозможно, т.к. нет точки контакта с той небольшой аудиторией, которой этот товар необходим", - отмечает Д.Мамонтов.
Кроме того, в Интернет-магазине товар может быть на витрине, но физически у онлайн магазина этого товара нет – есть только возможность произвести его в любой момент, либо есть договоренность с поставщиком и гарантии доставки товара в определенные сроки. Таким образом, Интернет позволяет продавать нишевые товары, удовлетворяя спрос любого покупателя, что подтверждается теорией "Длинного хвоста", предложенной Крисом Андерсоном.
Теория "Длинного хвоста"
Суть теории: Спрос на малоизвестные продукты так мал, что делает бессмысленным их производство и распространение. Но суммарная стоимость малоизвестных товаров во много раз превышает стоимость хитов. Если каждый потребитель сможет найти информацию о любом товаре, то будущее любой индустрии связано с узкими нишевыми рынками. Нужны лишь инструменты, позволяющие учитывать желания каждого конкретного человека.
Интернет дает возможность объявить покупателю о своих потребностях, поэтому является идеальным рынком сбыта для нишевых продуктов (товаров с очень маленьким спросом).