Сегодня уровень проникновения Интернета в Украине на треть ниже чем в России, не говоря уже о странах Евросоюза. Об этом заявил член общественного совета Госкомтелерадио Украины президент коммуникационной группы PRT Ярослав Хобта.
"Новоизбранная украинская власть стоит перед целым рядом вызовов без форсированного и системного решения которых Украина рискует своими руками "связать" темпы своего развития и на многие годы оказаться в хвосте цивилизации. Один из таких вызовов - острая необходимость формирования в Украине современного информационного общества и Украины как субъекта мирового информационного пространства" - сказал Я.Хобта.
По его мнению, утверждение, что за последнее время Украина сделала серьезный рывок в сфере глобальных коммуникаций, довольно спорное. "Если сравнивать то, что у нас было в стране десять лет назад с тем, что у нас есть сегодня, то достижения видны невооруженным глазом. Но это некий убаюкивающий и опасный самообман ничем не лучше того, когда успехи бывшего СССР сравнивались с показателями 1913 г. В Украине приняты законы и концепции, программы и стратегии, регламентирующие совершенно правильные вещи, но они не синхронизованы, а органа. который бы контролировал уровень их реализации, не существует. Нет контроля - нет мотивации. Нет мотивации - нет развития. Разве это не вопрос национальной безопасности?" - отметил эксперт.
Он подчеркнул, что государство должно развиваться как бизнес. "И сфера развития Интернета - тем более. Для этого необходима политическая воля и, как ни странно, искреннее желание войти в историю. Все остальное, по большому счету, технические вещи," - считает Я.Хобта.
"Украина имеет самый высокий уровень свободы слова на территории СНГ и мы его должны конвертировать в прибыль. Я уверен, что этот бизнес сегодня имеет все шансы принести экономические дивиденды завтра - социальные, а послезавтра - исторически важные. Тем более в спину уже дышит Евро-2012 ЧФ-2017 и еще масса стратегически важных для нас тем," - напомнил эксперт.
В качестве рекомендаций он предложил государству выделить основные целевые группы, от эффективного вовлечения которых зависит решение задачи развития Интернета - "власть бизнес медиа и потребители - национальные и международные". "Это - ядро, имеющее массу разветвлений. Власть в этом ядре - мотор. Если власть запустит 'вирус", который будет интересен для восприятия всего ядра а в конечной цели, ради его разветвлений, то это сработает не хуже, чем в свое время сработали "азиатские тигры, " - резюмировал Я.Хобта.