Компания «Армоби» (Armobi.com.ua) провела первое в Украине исследование аудитории пользователей мобильного Интернета. Благодаря разработанной методологии и технической платформе, впервые удалось получить данные о социально-демографической структуре украинских пользователей мобильного Интернета и другие характеристики аудитории.
Исследование реализуется при помощи мобильного опросного листа, на который переходят пользователи в рекламной сети компании «Армоби» — MobileAds. Выборка пользователей случайная, опрошено было 1100 пользователей украинских мобильных операторов.
В результате проведенного исследования было установлено, что подавляющее большинство пользователей мобильного Интернета — это мужчины (91%).
По возрастным группам превалирует молодежь — до 29 лет (63%), 30-45 лет (35%), 46 и старше (2%). Эти данные подтверждают устоявшееся предположение об аудитории мобильного Интернета, как молодежной. Старшее поколение практически не пользуется мобильным Интернетом.
По занятости ответы распределились таким образом: учащиеся, студенты — 12%, работают и учатся — 21%, постоянная работа — 62%, не работают и не учатся — 5%. Исходя из полученных данных, логично предположить, что оплачивать мобильный Интернет могут люди с постоянным доходом, что соответствующим образом отражается на аудитории.
Еще один показатель, который был до сих пор неизвестен и интересовал рекламодателей и рекламные агентства — это место проживания.
Большинство пользователей мобинета — это жители областных центров (46%), в столице проживают 24%, в районных центрах — 20%, в пгт и селах — 10%.
«В мобильном Интернете, с помощью статистики по нашей сети, мы можем дать информацию об операторах, на основании которой можно узнать географию пользователей по странам, — говорит руководитель отдела маркетинга компании «Армоби», кандидат социологических наук Сергей Коноплицкий, — мы можем также предоставить данные по производителям мобильных телефонов, моделям и другим более «узким» показателям, вплоть до разрешения экрана. Однако до сих мы не знали социально-демографических характеристик аудитории, таких как пол, возраст, занятость, место проживания. Наш инструментарий позволяет теперь узнавать эти, а также множество других характеристик аудитории. Мы можем проводить вполне репрезентативные опросы в мобильном Интернете, которые могут быть интересны маркетологам, рекламистам, социологам».
Таблица 1. Распределение по полу и возрасту.
Мужчины | Женщины | |
До 29 | 62% | 76% |
30-45 | 37% | 19% |
46 и старше | 1% | 5% |
Всего | 100% | 100% |
Таблица 1 показывает, что из мужчин, большая часть в возрастной группе 30-45 лет. Из женщин до 29 лет и 46 и старше.
Таблица 2. Распределение по полу и занятости.
Мужчины | Женщины | |
Ученик, студент |
11% | 21% |
Работает и учится | 21% | 30% |
Постоянная работа | 64% | 42% |
Не работает и не учится | 4% | 7% |
Всего | 100% | 100% |
Таблица 3. Распределение по полу и месту проживания
Мужчины |
Женщины |
|
Киев | 22% | 38% |
Областной центр | 47% | 37% |
Районный центр | 21% | 11% |
Пгт, село | 10% | 14% |
Всего | 100% | 100% |
Таблица 4. Распределение по возрасту и занятости
До 29 лет | 30-45 лет | 46 лет и старше | |
Ученик, студент |
18% | 1% | 0% |
Работает и учится | 30% | 7% | 0% |
Постоянная работа | 48% | 87% | 75% |
Не работает и не учится | 4% | 5% | 25% |
Всего | 100% | 100% | 100% |
Таблица 4 является хорошей иллюстрацией для демонстрации репрезентативности данных. Так, в возрастной группе 45 и старше нет учащихся, что вполне логично. Больше всего их в группе до 29 лет.
Таблица 5. Распределение по возрасту и месту проживания
До 29 лет |
30-45 лет |
46 лет и старше |
|
Киев | 27% | 19% | 0% |
Областной центр | 46% | 46% | 53% |
Районный центр | 18% | 24% | 20% |
Пгт, село | 9% | 11% | 27% |
Всего | 100% | 100% | 100% |