С недавнего времени «Яндекс» дает имена своим новым поисковым программам. Очередной продукт получил название «Магадан». Попробовать в деле бета-версию поисковика пока можно только на странице buki.yandex.ru. Но в дальнейшем новый алгоритм будет задействован на основном портале «Яндекса».
Компанией заявлено двойное увеличение количества факторов ранжирования и улучшение некоторых из тех, что были введены ранее. Проще говоря, поисковик стал яснее «понимать» тексты найденных страниц и, соответственно, их качество. Сам поиск теперь должен происходить быстрее, так как система не ждет окончательного завершения поиска по базе. Чтобы выдать первые результаты, ей достаточно обработать наиболее релевантные документы.
Также разработчики обещают смягчение фильтрации отбора документов для ранжирования. Это изменение коснется тех запросов, для которых релевантные документы содержат слова запроса далеко друг от друга. Система теперь осваивает аббревиатуры и слова, написанные на транслите (например, Нокиа). Также с подчеркнутой гордостью «Яндекс» заявляет об успехах новой системы в обработке многословных запросов.
Еще одно нововведение направлено против сайтов, которые используют покупку ссылок для того, чтобы передвинуться к первой странице результатов поиска. В новую поисковую систему добавлены классификаторы, помогающие точнее «понять» тип страницы и тип ссылок. В связи с этим специалисты по поисковой оптимизации расценивают появление нового поискового алгоритма как атаку на их позиции. Негативное отношение «Яндекса» к seo-ссылкам не раз проговаривали представители компании. Угрозы о принятии мер к тому, чтобы сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование, разработчики попытались реализовать в новой поисковой системе.
Эффективность этих мер подтвердил ITUA.info специалист по поисковой оптимизации Евгений Шевченко: «Тестирование нового алгоритма поиска «Яндекса» показало, что верхние позиции теперь удерживают сайты с более релевантным контентом, а также веб-ресурсы, где качественно проведена оптимизация внутренних факторов. «„Посыпались“ вниз сайты, которые раньше поддерживались в топе при помощи платных ссылок». По словам эксперта, падение составило от нескольких единиц до нескольких десятков позиций в результатах поиска.