По данным самой крупной украинской рейтинговой системы bigmir.net, уникальная аудитория украинского Интернета насчитывает 4 292 152 пользователя (среднее значение за одиннадцать месяцев 2005 года). Среди них доля киевлян составляет 53,48%. Пользователи в городах с миллионным населением (Днепропетровск, Одесса, Харьков, Львов, Донецк, Запорожье) составляют 32,37%.
Пользователями, преимущественно, являются наиболее активные и обеспеченные граждане. Кстати, значительная часть этой аудитории (около 40%) смотрят телевизор значительно реже, чем другие украинцы. В рабочие часы Интернет вообще не имеет себе равных ни по качественным, ни по количественным показателям влияния на аудиторию.
Качество контакта
По качеству контакта Интернет уступает лишь телевидению и опережает внешнюю рекламу, рекламу в печати и на радио. Это объясняется высокой степенью персонализации рекламы, высоким коэффициентом доверия и возможной интерактивностью рекламного сообщения.
Интерактивность рекламного контакта
Это, очевидно, главное конкурентное преимущество Интернета над другими СМИ. Развитие технических возможностей Интернета позволяет организовать максимально интерактивное взаимодействие с клиентом, учесть все его пожелания, при этом обслуживание происходит мгновенно, без ожидания в очереди.
Выборочное влияние на целевую аудиторию
Интернет, как носитель рекламы, имеет широчайшие возможности во взаимодействии с целевой аудиторией. 80% посетителей приходят на сайты через рекламу и поисковые системы для получения сведений конкретной тематики. Т. е. пользователи настроены на получение конкретной информации и активно воспринимают рекламу.
Еще одним инструментом Интернет-рекламы является контекстная реклама в поисковых системах — реклама, которая появляется, когда пользователь запрашивает информацию соответствующей тематики. Кроме того, существует возможность распределения рекламы в зависимости от времени показа и тематики сайта, а также демонстрация разной рекламы представителям разных регионов (баннерная реклама).
Стоимость
По сравнению с использованием других средств рекламы, стоимость кампании в Интернете на порядок ниже. Создание информационной визитки для небольшой фирмы стоит до 1000 долларов. Разработка довольно функционального сайта требует нескольких тысяч долларов. Как правило, если компания заказывает сайт, стоимость которого составляет около 5000 долларов, ее рекламный бюджет минимум в 10 раз больше.
Помимо указанных преимуществ, следует вспомнить также о возможности ведения детальной статистики, которая позволяет определить важные особенности аудитории и в зависимости от них скорректировать следующую рекламную кампанию. Также безусловным преимуществом Интернета является почти мгновенная скорость публикации материалов, а также доступность информации в течение 7 дней недели на протяжении 24 часов в сутки.
Перспективы развития
К сожалению, весь потенциал Интернета в Украине используется не в полной мере
Сегодня компания, которая не имеет официального сайта, уже считается аутсайдером рынка. В последнее время осуществляется переход от устаревших сайтов с ограниченной функциональностью к концепции создания сайта как полноценного маркетингового инструмента. Однако,
Опыт других стран с высоким уровнем развития Интернета показывает, что, несмотря на временные трудности, Интернет-реклама будет быстро совершенствоваться и со временем станет серьезным конкурентом печатным СМИ и телевидению. Темпы развития Интернет-пространства России, от которой Украина отстает на несколько лет, подтверждают эти прогнозы.
Итак, в ближайшем будущем можно ожидать роста значения Интернета при ведении бизнеса. Можно с высокой точностью прогнозировать повышение заинтересованности в Интернете со стороны коммерческих компаний. Будет возрастать коммерческая результативность сайтов. Уже в следующем году вырастут предложения рынка и инвестиции в него.