Исследовательская компания Nielsen выяснила, что в последнее время доверие к он-лайн рекламе возрастает. А в это же время традиционна реклама в печати, по радио и по телевидению утрачивают свой, казалось бы, не рушимый авторитет. Причина кроется в социально-рекомендательном характере рекламы в Интернете. Потому как только в Сети возможна обратная связь с продавцами, что даёт хорошую возможность получить совет относительно покупки, а также ознакомиться с представленными отзывами других потребителей о конкретном товаре.
Компанией Nielsen в августе – сентябре 2011 г. было опрошено 28 тыс. онлайн-потребителей примерно из 56 стран мира. После чего были получены следующие результаты:
- 92%респондентов доверяют рекомендациям друзей и знакомых в Сети. Рост доверия своим близким в Сети за 4 года составил 18%.
- 70%доверяют отзывам потребителей в Интернете. За 4 года доверие к ним было увеличено на 15%, и это считается вторым по эффективности форматом интернет-рекламы на сегодняшний день
- 58%потребителей доверяют информации на официальных сайтах компаний.
- 50%доверяют информации электронных писем от брендов, на которые они сделали подписку.
- 40% доверяют контекстной рекламе в поиске;
- 36%– прислушиваются онлайн-видеорекламе;
- 36% привыкли доверять рекламе в социальных сетях;
- 33% пользователей доверяют баннерной рекламе. Этот показатель оказался на 26% выше показателя за 2007 г.
- 33%доверяют мобильным баннерам.
- 29% опрошенныхдоверяюттекстовым объявлениям на мобильных устройствах.
И тлько 47% доверяют рекламе на телевидении, а также рекламе в журналах и газетах. За два прошедших года доверие к этим форматам упало на 24%, 20% и 25%. Но всё рано рекламодатели продолжают активно вкладывать финансы в рекламу на ТВ. С 2010 по 2011 год доход телевизионной рекламы увеличился на 10%.