Есть фраза, которая вызывает раздражение, злость и досаду. «Товара нет в наличии». Особенно, когда вы потратили уйму времени, чтобы изучить характеристики, задали не менее сотни вопросов, а действительно ли нужен это товар, устраивает ли цена и т.п. И вот когда да, решение принято – куплю!, вы переходите в Корзину, а там пишут, что товара нет.
Подумайте, что всё, что вы чувствуете в такой момент, чувствуют и покупатели вашего магазина, когда вы оставляете страничку с отсутствующей товарной позицией.
Поечму это так важно?
Далеко не все владельцы сайтов придаёт значение тому, что тот или другой товар закончился. И проблему они осознают только тогда, когда анализ показывает, что большая часть трафика приходится на страницы именно с товаром, который отсутствует. Если в магазине слишком много товаров, то это плохо скажется и на продвижении в поисковых системам, и на прибыльности магазина.
Давайте посомтрим, что делают магазины со страницами товаров, которых нет в наличии. Хотим обратить внимание на то, что единого правильного способа не существует, каждый чем-то хорош, но при этом имеет свои недостатки. Их всего четыре, которые скорее всего оттолкнут посетителя и две рекомендации, которые помогут не потерять клиента.
1. Оставьте всё как есть
Продавец не убирает ссылку с отсутствующим товаром, надеясь таким образом сохранить потенциального покупателя. Но обычно на практике происходит так, что человек, видя отсутствующий товар, просто решает уйти с сайта
2. Извинитесь за отсутствие товара
Не самый плохой вариант, однако не каждый посетитель в принципе обращает внимание на фразу «Извините, товара нет в наличии». Он тратит время на изучение товара, хочет его купить, переходит в корзину и тут – товара нет. Вы не предложили ему решение сложившейся ситуации, поэтому скорее всего, он просто помашет ручкой и уйдёт.
3. Перенаправляем на главную страницу web-сайта.
Владельцы сайтов часто используют 310 редирект, который переводит со страницы отсутствующего товара на главную страницу сайта. Но хорошее ли это решение?
И тут мы откроем секрет – пользователи в 98 случаях из ста не понимают, почему после стольких поисков и манипуляций они видят главную страницу сайта, а не тот товар, который им нужен. Что в итоге? Большинство просто покинет сайт.
4. Ошибка 404
Не самый плохой вариант для поисковой системы, но абсолютно бесполезный для пользователя.
Что делать со страницами отсутствующих товаров?
Относительно правильное решение есть и для этого достаточно представить ситуацию, которая могла произойти в обычнмо оффлайн магазине. Вот пришёл покупатель за костюмом, к примеру, и перед ним последнюю модель купили. Что будет делать продавец? Скажет «Извините, товар закончился?» или посоветует максимально похожие модели?
Ваша главная задача – удержать внимание вашего посетителя, а не сухо заявить об ошибке.
Проявите о посетителе максимальную заботу!
- Оповестите, что товара нет в наличии, и сделайте так, чтобы это сразу бросалось в глаза. Возможно, стоит подключить дизайнера.
- Сообщите, что товар можно дозаказать и посетитель может подождать несколько дней.
- Разместите кнопку обратной связи в поле зрения посетителя, чтобы он сразу мог связаться с вами и уточнить вопросы относительно отсутствующего товара.
- Предложите клиенту оповестить его, когда товар появится на складе.
- Покажите товары, схожие по характеристикам.
Таким образом, вы сможете уменьшить количество недовольных посетителей и улучшите показатели конверсии.
Почему бы вам прямо сейчас не проверить, как оформлена страница с отсутствующим товаром на вашем сайте?