Чат-бот - это самая популярная форма клиентской поддержки на сайте. Наличие такого канала улучшает пользовательский опыт и повышает конверсию. Однако он может иметь обратную сторону. Чтобы чат-бот не стал антигероем вашего бизнеса, и его преимущества не обернулись против вашего бизнеса, давайте разберемся в том, что в нем может раздражать посетителя сайта.
Что больше всего раздражает пользователей?
Назойливость. Никому не нравятся слишко назойливые менеджеры ни в офлайне, ни в олайне. Главная задача чат-консультанта заключается в том, чтобы помочь человеку, а не принуждать его сделать покупку. И если на каждой странице сайта всплывает окно с чат-ботом, это будет вызывать только раздражение.
Не видно основного контента. Часто диалоговое окно заслоняет страницу так, что невозможно читать основной контент на сайте. И это очень сильно раздражает.
Оператор не отвечает. Самая критическая ошибка, если вам оператор отвечает медленно или не отвечает. 20 секунд - именно такой должна быть скорость реакции на запрос клиента. И 42 - на решение его вопроса.
Бот вымогает персональные данные. Пользователям и та не нравится оставлять свои контактные данные, но когда это делает алгоритм, раздражает еще больше.
Аватарка со стока. Аккуратный оператор с натянутой улыбкой, то есть снимок со стока, практически никогда не вызывает доверие. Используется реальные изображения и лучше пусть это будет фото сотрудника.
Стандартное приветствие. Критичного в этом ничего нет, но выглядит это очень банально.
Онлайн консультанты нужны бизнесу и это, действительно, удобный канал для коммуникации. Поэтому задача владельцев бизнеса сделать его помощником, а не отталкивающим фактором.