Яндекс еще в ноябре 2015 года проанализировал сайты рунета с целью выяснить, насколько хорошо они адаптированы для удобной работы через мобильные устройства. В итоге выяснилось, что их оказалось только 18% из 1 млн. лидеров по посещаемости.
Примерно с того же времени Яндекс разработал специальную пометку для сайтов с адаптивной версией для мобильных устройств. Это было сделано для того, чтобы пользователи сразу понимали, насколько удобно будет им работать со своих смартфонов. С февраля 2016 года адаптивная версия стала фактором ранжирования для поисковых результатов.
PR-служба Яндекс рассказала, почему они решили отказаться от метки «Мобильной версии»
Всего за год доля web-сайтов, которые пригодные для мобильных устройств, выросла до 30%. В топ-10 поисковой выдачи уже 7-8 таких сайтов. Поэтому было принято решение убрать метку. Однако адаптивность под мобильные по-прежнему останется фактором ранжирования.
Яндекс считает адаптивным:
1. Страницы, которые имеют одни URL для всех устройств и которые подстраиваются под размер/разрешение экрана;
2. Страницы с отдельными URL для мобильной версии. Для таких сайтов автоматически подставляется мобильная url (m.site.ua).
Существует еще несколько требований для таких страниц, к примеру, размер текста должен быть легко читаемым с экранов смартфонов, а содержимое страниц – не выходить за рамки экрана по горизонтали. Чтобы проанализировать, насколько сайт хорошо адаптирован под мобильные устройства, ЯндексВебмастер разработал специальный инструмент.
Мобильная и адаптивная версия сайта для бизнеса очень важна, ведь украинцы тратят достаточно много денег в интернете.