Поддельные негативные отзывы – это особенный тип отзывов. Чаще всего их оставляют либо ваши конкуренты, либо недоброжелатели. Чтобы не испортить свою репутацию, важно знать, как правильно работать с фальшивыми отзывами, чтобы они не разрушили ваш бизнес.
Написать фальшивый отзыв с только что созданной учётной записи о другой компании более чем просто. Но вот как на это реагировать? Что писать в ответ? Непонятно. Всё что в нём написано – это, конечно же, ложь, но и прямо об этом сказать нельзя, потому что другие пользователи просто-напросто не будут верить вашим оправданиям.
Главное правило – следите за всеми новыми отзывами.
Чем раньше вы узнаете о том, что кто-то оставил такой отзыв, тем раньше сможете предпринять соответствующие меры. К тому же постоянный мониторинг отзывов поможет вам отслеживать динамику роста негативных комментариев, что укажет на то, что пора подумать об управлении репутацией.
Узнаём подробности
Уже неважно, кто написал отзыв – просто недовольный клиент или ваш конкурент, обвинять его во лжи не нужно, потому что разразившийся скандал самым отрицательным образом отразится на вашей репутации. А этого никак нельзя допустить.
Вступите в диалог, действуя по такому алгоритму:
- Извинитесь перед клиентом и выразите ему сочувствие. Расспросите о подробностях, чтобы узнать, что именно случилось и выразите готовность решить ппоблему. Если отзыв ненастоящий, то либо собеседник просто не вступит в диалог, либо начнёт переходить на личности.
Тогда вы делаете следующее:
- Выразите готовность решить ситуацию.
- Предложите бонус (если клиент окажется настоящий, то он будет довольным, а если нет – то вы абсолютно ничего не потеряете).
Свяжитесь с площадкой и попросите, чтобы они удалили отзыв
Многие крупные площадки, такие как Гугл и Амазон, используют системы, которые могут автоматически отсеивать фальшивые отзывы. Если в отзыве содержится скрытая реклама или это спам – вести диалог не стоит. Попросите площадку удалить его.
Расскажите об этом своим подписчикам в социальных сетях
Если вам в принципе оставляют мало отзывов, то наличие негативных оценок точно может подорвать вашу репутацию, особенно если у вас небольшой бизнес. Поэтому стоит выйти на общение со своими подписчиками. Расскажите им, что случилось и будьте уверены, что в том случае если ваш бизнес или сервис, действительно, хороший, то ваши подписчики добровольно и от всего сердца оставят свои положительные отзывы.
Стимулируйте своих клиентов оставлять хорошие отзывы
Если у вас будет много хороших отзывов, то пара негативных существенным образом вам не навредит.
Вот несколько способов, которые помогут собирать отзывы:
- После того, как заказ будет подтверждён, попросите клиента оставить отзыв на странице.
- За то, что клиент оставит отзыв, предложите ему какой-то приятный бонус или скидку на следующую покупку.
- После того как товар клиенту будет доставлен, отправьте ему рассылку с просьбой поделиться своими впечатлениями о сотрудничестве.
Итоги
Важной частью работы по управлению репутацией является работа с негативными фальшивыми отзывами. Очень важно работать над поддержкой имиджа надёжной компании, которой можно доверять и которую хочется рекомендовать другим.