Защита онлайн-репутации нужна не только бизнесу, но и частным лицам: политикам, топ-менеджерам компаний, артистам, предпринимателям, блогерам и всем, чей бизнес привязан к личному бренду создателя. Как защитить свою репутацию в интернете, чтобы и дальше рассчитывать на лояльность клиентов?
Согласно исследованиям, около 94% людей, перед тем как записаться на прием или воспользоваться услугами, ищут информацию о людях, брендах и компаниях в Интернете. Однако даже если ваша работа безукоризненна, ваша репутация всегда находится под угрозой. И даже у лучшего специалиста всегда найдется недовольный клиент.
Интересна еще одна закономерность — люди склонны чаще оставлять негативные отзывы, чем положительные. Да и конкуренты часто пользуются недобросовестными способами устранения конкурентов. Они могут оставить фейковый отрицательный комментарий и опорочить репутацию.
Есть ли способы защитить репутацию?
Если вы не будете следить за своей репутацией в интернете, то однажды вы рискуете найти в поисковой выдаче негативную информацию о себе.
Гигиена репутации включает в себя:
- Аудит. Важно постоянно проводить аудит своей личности не только в поисковых системах, но и в социальных сетях.
- Постоянный мониторинг публикаций в топ поисковой выдачи.
- Удаление негативной выдачи.
- Продвижение положительных или просто нейтральных отзывов.
- Удаление недостоверныхи незаконных публикаций при поддержки юристов.
Радикально изменить ситуацию в свою пользу можно только в том случае, если действовать комплексно. В этом случае первые положительные результаты вы можете получить уже через месяц. А через полгода — поисковая выдача порадует чистотой вашей репутации.
Кому можно поручить защиту своей репутации в Интернете?
Понятно, что каждый специалист должен заниматься своим делом. Но вот кому поручить защиту репутации? С этим вам поможет справиться команда SERM-специалистов. Благодаря тому что они понимают алгоритмы поисковых систем и знают, как с ними работать, они могут повлиять на поисковую выдачу.
Смм-специалистам можно поручить работу с фидбеком клиентов, а также формирование правильной информации о вас.
Только опытная команда сможет обезвредить негатив и сформировать ту, которая будет привлекать клиентов и создавать ваш позитивный имидж.