Скидка – это волшебное слово для покупателей, но не для магазинов. Тем более в праздники, когда есть возможность заработать больше, так как в это время покупатели становятся более щедрыми, но многочисленные скидки существенно снижают сумму чека. Как быть? Как привлечь покупателя и «не прогореть» в праздники?
Почему не стоит часто делать скидки?
- Постоянные покупатели магазина просто привыкнут к тому, что каждые два-три месяца магазин делает скидки, поэтому в другие дни покупать не будут. А это значит, что вы теряете прибыль.
- Вы не зарабатываете. Чтобы покупатель захотел приобрести товар даже по скидке, то она должна быть не 10-15%, а как минимум 15-20. Кончено, такая продажа лучше, чем никакой, но всё же речь о прибыли идти не может.
Короткий итог перед глобальными размышлениями: скидка хороша тогда, когда нужно избавиться от товара, который давно залежался на полках. Но на постоянной основе – это плохая идея.
Делимся с вами идеями, как привлечь покупателей тратить денежки в вашем магазине и не заманивать их привычными «Скидка! Скидка! Скидка»!
Устройте лотерею.
Ну, конечно же, все мы хотим что-то выиграть при малейших усилиях. Поэтому смело ставьте у кассы лототрон, куда покупатели будут опускать чеки. А потом через небольшой промежуток времени проведите розыгрыш в Инстаграм или в прямом эфире и вытяните победителя. Лучше пусть выиграет несколько человек, чем один, который заберёт приз сам.
Пользуемся идеей H&M
Многие магазины, такие как H&M, принимают старую одежду от покупателей, которая потом поступает на переработку. Покупателю выдаётся чек на скидку в 15%. Кого-то привлечёт возможность приобрести товар по скидке, а другим будет уже хорошо от того, что они дают вторую жизнь своим вещам.
Действуйте нестандартно: предложите не скидку, а участие в благотворительности
Оставьте цену такой же, не делайте скидок и других предложений. Но поспешите сообщить всем, что часть вырученных денег пойдёт на благотворительность: это может быть дома престарелых, подарки деткам на НГ в детских домах или корм в приюты для животных.
Люди любят делать добрые дела и вы в этом им поможете. А кроме этого создадите себе хорошую репутацию и уважение среди клиентов.
Яркое название старого товара увеличивает средний чек
Для вас это не будет стоит ровным счётом ничего. Разве что придётся исправить название в меню. Для каждого праздника придумайте своё праздничное название. К примеру, классический какао можно назвать как «Снежное утро».
«Звёзды ближе»!
Людей всегда интересует жизнь звёзд, поэтому пригласите какую-то известную личность поработать за вашим кассовым аппаратом или придумать для него «место на один день», где бы его могли видеть и слышать. Говорят, что в такой день продажи растут без дополнительных скидок.
Ещё одни вариант: расскажите своим покупателям, что в вашем магазине есть копии вещей, в которых были «замечены» знаменитости. Такие вещи можно продать не то что без скидок, а и немного дороже.
Хотите получить положительный результат? Внесите в маркетинговую стратегию небольшие изменения! Будьте готовы к экспериментам и результат вас обрадует!