Сомнение считается самым трудным этапом в продажах. Каждый второй клиент перед покупкой невольно вспоминает свой не совсем удачный опыт прошлых покупок и неприятностей, что в итоге приводит к отказу от покупки товара. Чтобы не упали продажи, с сомнениями клиентов можно и нужно работать. Давайте разберемся, как это правильно делать?
Что такое сомнение клиента?
Сомнение - это то же самое, что и возражение клиента, только замаскированное. Даже если клиент очень заинтересован в товаре, есть причины, которые вселяют в него неуверенность.
Что именно препятствует его решению, понять не просто. Часто сомнения клиента могут быть достаточно бесформенными и неопределенными, однако чаще всего они имеют одну цель - получить помощь от менеджера. Возможно, клиент хочет получить больше информации о достоинствах и недостатках товара или же прояснить конкретный вопрос.
Если менеджер приводит разумные доводы, то это сможет усилить мотивы покупки и будет способствовать тому, что сделка таки состоится.
Сомнения клиента в большинстве случаев решается после получения помощи менеджера.
Как нужно делать?
Чтобы понять и развеять сомнения клиента, маркетологами был разработан ряд алгоритмов их поведения. предлагаем ознакомиться со следующей схемой.
-
Внимательно слушаем клиента. Тем самым вы сможете его к себе расположить, а сам он станет более спокойным и уверенным.
-
Выслушав его сомнения, соглашаетесь с его смыслом. Это очень важный ход в стратегии успешных продаж. Когда услышите возражения клиента, лучше согласиться со смыслом его довода, тем самым вы автоматически соглашаетесь с его чувствами и эмоциями. Однако тут важно не говорить ему “но” и не признавать правильными все озвученные возражения. Иначе это приведет к тому, что вы его просто потеряете.
-
Хвалите клиента. Практически всегда работает фраза “Хорошо, что спросили об этом.”.
-
Уточните вопрос. Для того, чтобы вы смогли привести грамотный контраргумент, нужно больше дополнительной информации от клиента.
-
Привидите контраргумент. Важно не только обосновать, в чем клиент не прав, разъясняем его вопросы и возражения и развеиваем сомнения. Этим самым, вы проявите своей профессионализм и компетентность.
-
Интересуемся, согласился ли клиент с приведенными доводами. Ответив на свой вопрос, клиент сам сможет убедиться в необходимости покупки.
Что делать нельзя?
Если изначально взять ошибочную тактику поведения, то есть большой риск потерять клиентов и в целом снизить уровень продаж.
Ниже мы приводим то, что нельзяа делать при общении с покупателями:
-
Спорить. Не стоит использовать очевидные методы, чтобы переубедить клиента. Использование необдуманных аргументов приведет к тому, что клиент займет жесткую позицию, с которой его будет просто невозможно сдвинуть.
-
Уходить из ситуации. Есть менеджеры, которые считают, что любой спор с клиентом - бесполезный, поэтому в принципе не проявляют никакую активность, как бы предоставляя клиенту свободу выбора. Клиент со своей стороны будет расценивать такое молчание, как давление со стороны продавца, и из-за таких неприятных ощущений, он просто уйдет.
-
Оправдываться. Самый плохой помощник - это нерешительность и заискивающие интонации. Все это существенным образом снижает значимость продукта. Нельзя показывать клиенту свою неуверенность.
Работать с возражениями можно и нужно, но надо это делать так, чтобы не обманывать его и не вводить в заблуждение. Не стоит воспринимать продажи как “поле боя” покупателя и продавца, потому как даже если вы докажите свою правоту, но это не будет означать вашу победу.
Менеджер может использовать все свое мастерство, которое поможет мотивировать клиента к покупке, и тем самым репутация и статус компании будет выше.