Ежедневно на каждого из нас обрушивается тонны рекламной информации, которая по большей части утомляет и раздражает. Но, согласитесь, что такая реакция — это совершенно не то, что ожидает рекламодатель. Правильно вызванная эмоция привлекает клиентов и повышает продажи. Все что остается делать, это знать, как и какие эмоции вызвать.
Маркетологи крупных и мелких компаний ведут борьбу за внимание аудитории. И в качестве инструмента они выбрали эмоции, что, как показывают исследования, помогает выжить в условиях жесткой конкуренции.
Эмоциональный маркетинг — мощный инструмент повышения продаж. Однако он поможет только тем, кто не боится сильных эмоций и смелых экспериментов.
Обычно рекламные кампании строятся вокруг одной эмоции. Это могут быть эмоции страха, счастья, гнева, грусти и т.д. Чтобы реклама сработала, нужно выбрать только одну эмоцию. Конечно, первое что может прийти на ум — это вызвать эмоцию счастья, однако продукт у всех разный и этот выбор не всегда получается правильным.
Выбранная эмоция будет отражаться в каждом элементе рекламной кампании — в стиле копирайтинга, графическом оформлении и др., что принесет максимально эффективный результат.
Почему эмоциональный маркетинг оказывается таким эффективным?
Люди — это, в первую очередь, чувства. Создав сильное впечатление, вы запустите в работу эмоциональный маркетинг.
Вспомните, что при встрече с незнакомым для нас человеком, мы автоматически обращаем внимание на то, во что он одет, что говорит и как себя ведет. И нам достаточно будет всего несколько секунд, чтобы на основании полученных данных сформировать впечатление о нем. То же самое происходит и с вашей рекламой, когда ее видит ваш потенциальный клиент.
Для чистоты эксперимента, предлагаем представить, что вы посмотрели два рекламных ролика. Один из них был просто информативным, а другой вызвал у вас эмоцию, к примеру, грусти или радости. Большая вероятность того, что он вам и запомнится.
Чтобы рекламный материал произвел нужное впечатление, он должен вызвать нужную эмоцию. А задача маркетолога заключается в том, чтобы помочь этой эмоции обрести правильную форму. Только в этом случае ваш продукт выделится среди десятка аналогичных рекламных предложений и останется в памяти потребителя.
У людей есть эмоции. И это уже означает то, что эмоциональный маркетинг работает. И помогает людям принимать решение сердцем.
Перечисленные выше принципы работа эмоционального маркетинга считаются базовыми. И понимание того, как это работает поможет маркетологу сделать рекламную кампанию эмоционально насыщенную.