Самая главная проблема малого бизнеса заключается в бессистемном подходе к продвижению. И причина этому— ограниченность ресурсов и отсутствие профильных знаний. Кто-то сосредотачивается на разработке красивого лендинга, другие занимаются исключительно сайтом, а третьи решают остановиться просто на социальных сетях. Все это может работать, но только в комплексном подходе. И не переживайте, что может не хватить ресурсов. Правильная организация работы и грамотно подобранные рекламные инструменты помогут взять хороший старт.
Три проблемы, которые мешают малому бизнесу рекламироваться в интернете
-
Небольшой бюджет. В итоге приходится постоянно ломать голову над тем, что делать — заниматься раскруткой сайта или потратить все ресурсы на контекстную рекламу. А может подумать о юзабилити или заказать написание качественного текстового контента? Другие просто понимают, что им максимум хватит бюджета на рекламные листовки.
-
В штате нет специалистов. Как правило, собственный маркетолог для малого бизнеса — дорогое удовольствие, поэтому рекламой занимается либо сам владелец бизнеса, либо маркетолог-фрилансер.
-
Не хватает опыта. Так как опыта в маркетинге у предпринимателя маловато, то чаще всего бюджет просто “сливается”.
Как быть в такой ситуации?
-
Делать все самому. Заниматься оптимизацией сайта, написанием текстов, подбором картинок. Самостоятельно искать рекламные площадки и договориваться о цене и других условиях, контролировать процесс и в итоге нести ответственность за результат. Этот вариант имеет место быть, но только в том случае, если вы понимаете, что придется обучаться новой профессии и дальше также уделять этому время. Но, согласитесь, что тут надо выбирать: или вести бизнес, или делать все вышеперечисленное.
-
Выбрать автоматизированную рекламную систему. Здесь требуется минимальное участие владельца и базовых знаний интернет-маркетинга. В целом это сэкономит время и риск “слива” бюджета также сводится к минимум. Такой вариант является более предпочтительным для малого бизнеса.
В своей работы мы используем 3 главных инструмента: SEO, контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях. Одновременное их использование позволяет не только быстро привлечь клиентов, но также в целом повысить конкурентность компании в долгосрочной перспективе. Более подробно об этих инструментах мы расскажем с следующей статье.