Следующее расследование сможет наглядно нам продемонстрировать поведение посетителей на страницах сайта. А именно мы узнаем о том, куда они смотрят и кликают, а также как выглядит реклама и другое. Обратите внимание, что наше исследование будет касаться только системы Гугл.
1. Наличие рекламы
У Вас есть только 2 возможности попасть в поиск: заплатить Гуглу и показываться исключительно в контекстной рекламе или же оптимизировать сайт и попытаться попасть в органическую выдачу.
Согласно специально проведённым исследованиям, рекламное объявление будет демонстрироваться более чем в 50 процентах результатов выдачи:
Как мы видим, в 55% случаев присутствует хотя бы одна строчка рекламных ссылок.
2. Распределение кликов на интернет страничке
Если мы внимательно рассмотрим, как распределяются все клики между органикой и платными объявлениями, то в результате окажется, что 85% всех кликов будет приходиться на органическую выдачу, на платные объявления придётся только 15%.
При этом мы видим, что в органической выдаче большая половина всех переходов собирает только первая строчка:
Как распределяются клики от позиций в органической выдаче
3. Распределение кликов по рекламе и показов
Всем известно, что Google регулярно экспериментирует с каждой страницей выдачи. По традиции рекламные блоки появляются справа и сверху. Правда, не так уж давно они начали появляться и внизу страницы.
Распределение и переходов пользователей и показов объявлений выглядит примерно так:
Рекомендуем обратить внимание на распределение кликов по разным позициям блоков:
Как мы видим, в этом случае практически 60% всех кликов опять забирает первая ссылка самого верхнего блока.
В итоге, мы видим, что только некоторое количество первых результатов выдачи будут перетягивать на себя практически всё внимание пользователей.
При этом все пользователи намного охотней будут кликать по органической выдаче, чем по рекламе. Даже несмотря на то, что больше половины всего SERP – с рекламой.
В органической выдаче конкуренция очень высокая, и в конкретном случае использование AdWords является весьма целесообразным.
Самой выгодной позицией считается верхний блок рекламы, а менее выгодной – нижний.
Помните, что Google сам выбирает, в каком блоке какие объявления показывать, и исходит он из показателя качества самого объявления.