Яндекс запустил новый алгоритм поиска «Палех», работа которого основана на нейронных сетях. Благодаря этому программа будет понимать, о чем ее спрашивают пользователи и более точно отвечать на сложные и нестандартные запросы.
Для начала разберемся, почему такое название «Палех» ?
На самом деле все просто. В Яндексе график частотного распределения запросов представляют в виде птицы с клювом, туловищем и длинным хвостом. Клюв – это самые распространенные запросы, которые задают ну прям очень часто. Туловище – это запросы средней частотности. А вот самые низкочастотные запросы, которые редко встречаются по отдельности, но на самом деле их очень много, и составляют длинных хвост.
Такой длинный хвост есть у сказочной Жар-Птицы, которая является частым персонажем палехской миниатюры.
В чем заключается суть нового алгоритма ?
Не смотря на то, что нестандартные запросы редко повторяются, в день их бывает до ста миллионов. Чтобы выдать запрос, новый алгоритм опирается не только на ключевые слова, но и устанавливает смысловое соответствие между запросом и заголовком web-страницы. В итоге устанавливается общая тематика запроса и сайта, даже если у них нет общих ключевиков.
К примеру, по запросу «фильм, в котором Ди Каприо убегал от медведя, а потом убил его», в выдаче появится фильм "Выживший".
P. S. Надеемся, что этот алгоритм поможет найти ответ на один из самых важных вопросов человечества:
Интересно, как в дальнейшем алгоритм «Палех» отразится на составлении семантического ядра и продвижении сайтов ?