Рынок интернет рекламы в последнее время показал, на что он способен, и вырос аж на 57%, то есть даже больше, чем наполовину. Большая часть рекламодателей оценили возможности Интернета, поэтому большую часть бюджета стараются перераспределить в его сторону. Но много ли из них задумывается о том, что же будет происходить после того, как клиент кликнет на понравившееся рекламное сообщение. Важность такого вопроса достаточно очевидна.
Чтобы проверить свой сайт на знак качества, нужно прибегнуть к услугам специалистов в области юзабилити и веб-аналитики. Но многое вы сможете сделать и сами, для этого необходимо лишь проверить сайт по пунктам, которые мы предлагаем. Благодаря этому можно будет избавиться от многих, но достаточно банальных ошибок.
1) Насколько быстро загружается сайт при обращении к нему?
Сайт должен открываться достаточно быстро. В случае, если время ожидания загрузки будет длиться более 5 секунд, вероятно, стоит задуматься о том, чтобы поменять систему управления или использовать другой хостинг.
2) Впечатление, производимое от дизайна сайта?
Посмотрите внимательно на дизайн сайта. Как на нём отображена главная информация? Какие на нём стилистические элементы общего характера? Что мешает целостному зрительному восприятию?
3) Прописан ли у сайта favicon, и насколько он уникальный?
favicon — это такой значок, который находит своё отображение в открытой с сайтом вкладке браузера. Так же он отображается в результатах поиска всех поисковых систем. Лучше всего, чтобы у вас был свой значок, а не стандартный. Это будет способствовать тому, что ваш сайт будет более узнаваемым среди других (конкурентов).
4) Как сайт находит своё отображение в различных браузерах?
Для этого следует установить браузеры Opera, Chrome, Firefox, Safari и посмотреть, как ваш сайт будет в них отображаться. Не забудьте при проверке всех страниц обратить внимание на то, как работают все детали, не искажаются ли они, все ли находятся на своих местах, как ведут себя ссылки и др.
5) Как сайт будет отображаться на мониторах разного размера?
Если у вас монитор поддерживает большое разрешение экрана, то откройте сайт на весь экран и начните медленно сжимать окно браузера. Внимательно следите за тем, как отображается сайт по п.4, а также за тем, что некоторые блоки могут перестать отображаться на маленьких размерах окна. При обычной диагонали монитора поищите у кого-то больше и всё-таки лучше проверьте.
6) Ознакомьтесь со всеми текстами на сайте.
При ознакомлении (чтении) с текстом обязательно проверьте некоторые параметры: насколько читабельный ли шрифт, какой контраст относительно фона, насколько клиенту будет интересно его читать. Если у вас большой текст. То лучше постарайтесь разбито его на маленькие части, подразделы, подзаголовки. И проведите работу над орфографическими ошибками.
7) Легко ли найти на сайте контактную информацию о вас или о вашей фирме?
как подтверждает практика, то номера телефонов располагаются в правом верхнем углу сайта. Возле них помещают ссылку на карту нахождения. Дублируют информацию в подвале сайта. Это будет способствовать более углублённому запоминанию данных.
8) Наличие обратной формы связи?
Учитывая тот факт, что некоторые люди не любят звонить по телефону, то они желают воспользоваться формой обратной связи или электронной почтой. Если у вас есть такие сервисы, проверьте их исправность и качество работы.
9) Насколько удачно представлены на сайте преимущества или главные товары?
Для этого необходимо использовать отдельные блоки, чтобы представить такую информацию. Вашему пользователю должно быть сразу понятно, что и чем вы лучше конкурентов. Поэтому преимущества должны быстро находиться.
10) Войдите в роль пользователя и пройдитесь по сайту самостоятельно.
Попробуйте проследовать по сайту именно таким маршрутом, каким бы вы хотели, чтобы шёл ваш пользователь. Проследите за тем, какую информацию ему даёт сайт. Может чего-то много, а чего-то вовсе не хватает. Также можно пройтись и по регистрации заказов (для интернет магазина) и посмотрите, каким образом и как правильно она работает.
11) Как обстоят дела с презентацией цен?
Если на ваш товар или на услугу есть фиксированная конкретная цена, советуем вам опубликовать ее. Так как посетители открывают множество вкладок, чтобы найти лучший товар. Цена в таком случае и её присутствие будет играть ключевую роль.
12) Фотографии также подлежат проверки.
Проверьте обязательно качество фотографий на сайте. Они часто презентую товар. Поэтому должны быть выполнены на соответствующем уровне. Лучше, чтобы у каждого товара было несколько фотографий с его изображением.
13) Проверка навигации.
Соблюдается ли ваше меню принцип иерархичности? Лучше пользоваться трёхуровневым меню и стараться не превышать его. Если на вашем сайте используется довольно сложная навигация, то проверьте, существует ли указатель пройденного пути по сайту от его начала и до конца.
14) Необходимость новостей.
Всегда обновляйте и проверяйте новости на сайте и старайтесь следить за тем, чтобы они были свежими и актуальными. Несвежая информация будет говорить о том. Что ваша компания, возможно. Уже закрылась. Если вы не можете постоянно следить за этим, то лучше закройте такой блок.
15) Флеш-анимация.
К сожалению, на сегодняшний день мало флеш-анимации, которая может решить бизнес-задачи, Критично осмотрите свою и определите её пользу для вашего сайта.
Если вы протестировали свой сайт по этим пунктам, то, наверняка, открыли для себя массу интересного и ценного. А это позволит намного улучшить качество своего ресурса. С остальным же справятся хорошие специалисты.