Часто клиенты проводят дни, недели и месяцы, изучая товар на сайте, перед тем как купить. А иногда покупают его мгновенно, и даже без предварительного намерения. Именно это и называется спонтанной (импульсивной покупкой).
Мы расскажем о том, как мотивировать клиентов делать такие покупки, чтобы увеличить доход магазина.
Будем честными
Покупали ли вы что-нибудь без долгих раздумий и просчётов? Мы можем поспорить, что такое с вами случалось и не раз. Это может быть всё, что угодно – пальто, зажигалка и даже простая шоколадка и журнал. По статистике, 84% потребителей призналось в том, что периодически они склонны делать эмоциональные покупки.
Какие товары чаще всего становятся объектами спонтанных покупок?
- Вода;
- Алкогольные товары;
- Билеты в кино и театр;
- Кофе на вынос;
- Подарки и сувениры;
- Игрушки.
На данный момент импульсивные покупки чаще всего совершаются в офлайн магазинах, однако пользователи интернет-магазинов испытывают такие же чувства и эмоции. К тому же количество любителей шопинга в интернете постоянно растёт и владельцы онлайн-магазинов должны задуматься, как привлечь эмоциональных покупателей. Хотим обартить ваше внимание на то, что наша компания разрабатывает интернет-магазины, которые становятся выгодной инвестицией в будущее и мощным каналом продаж.
Причины возникновения желания сделать спонтанную покупку:
- Нежелание представить, какие могут быть последствия после покупки.
- Отсутствие чувства меры.
- Зависимость от бренда.
- Желание купить товар одним из первых.
- Стремление сэкономить семейный бюджет (покупка по скидкам, акциям).
- Желание, которое перерастает в острую необходимость потратить деньги (снять стресс покупкой).
- Совершение покупок, поддавшись настроению, эмоциям, ностальгии.
- Стремление стать обладателем товара, который продаётся в единственном экземпляре.
При грамотном маркетинге существенная часть выручки магазина может быть сформирована именно случайными покупателями.
Если вы будете уделять достаточное внимание спонтанным покупкам, то они увеличитть продажи и ваш доход.
Как захватить внимание импульсивных покупателей
1. Сайт должен быть максимально простым и удобным для пользования
Чтобы мотивировать пользователя, нужно как можно сильнее сократить время, от момент когда он заметил товар и моментом оплаты. Эмоциональные покупки,предполагают скорость во всём: сайт должен быстро загружаться, оформление заказа должно быть максимально простым, а доставка не заставляла себя ждать.
Если пользователь на пути к покупке встретит слишком много препятствий, то большая вероятность, что он от неё откажется.
2. Социальное доказательство в помощь
На импульсивных покупателей может воздействовать позитивная оценка товара другими покупателями. К примеру, как подпись к товару «Этот товар купило ХХХ человек».
3. Хорошо работают скидки и ограничения действия предложения по времени
Временная акция – это отличный стимул для спонтанной покупки. В маркетинге такой приём называется «страх потери» и он помогает «словить» даже рациональных покупателей.
4. Провоцируйте эмоции
Как правило, спонтанные покупки делаются в хорошем и приподнятом настроении, поэтому ваша задача – настроить посетителей на приятные мысли. Что это может быть? Упоминание о предстоящем отпуске или обновлении сезонного гардероба. Делайте акцент на яркие кнопки и красивые изображения.
Интересный факт. По словам психологов, люди не всегда могут думать рационально в области спонтанных покупок, которые часто являются не целесообразными. Однако, как показывают исследования, именно незапланированные покупки в итоге оказываются более удачными, чем спланированные.
Компании и интернет-магазины могут в разы увеличить доходы, если научатся упарвлять поведением своих покупателей. И мы надеемся, что наши советы относительно эмоциональных покупок помогут достигнуть желаемого.
По мнению экспертов, главным трендом 2020 года станет инфлюенс-маркетинг, и владельцам бизнеса, которые хотят увеличить доход, стотит использовать это для увеличения продаж.