По мнению экспертов рынка коммуникационных услуг, главным трендом коммуникаций в 2020 году станет инфлюенс-маркетинг. Кто такие инфлюенсеры и почему владельцам бизнеса нужно пользоваться их услугами.
Несмотря на то, что современные люди живут в мире технологий, они испытывают большую потребность в личном общении. Маркетологи не смогли не использовать такую двойственность и построили новый подход взаимодействия брендов с потребителями, рекомендуя продвигать товары и услуги в социальных сетях через лидеров мнений – инфлюенсеров. Этот ноый метод продвижения получил название – инфлюенс-маркетинг.
Инфлюенсеры: кто это?
Инфлюенсер, он же лидер мнений, - это человек, который имеет влияние на аудиторию в конкретной сфере. При этом охват аудитории играет более весомое значение, количество подписчиков. Куда более важен охват аудитории, степень её доверия, а также способность лидера мнений мотивировать свою аудиторию к конкретным поступкам.
Кого можно назвать инфлюенсерами?
- Блоггер. Для блоггера важно наличие собственного блога, который явялется источником дохода, и регулярное обновление контента.
- Влоггер. Лидер мнений, который имеет и активно ведёт свой канал на YouTube и имеет достаточно большое сообщество подписчиков. Бренды сотрудничают с видеоблоггерами, чтобы создавать и распространять нужный им видеоконтент.
- Амбассадор – представитель бренда. Такого человека бренды приглашают для сотрудничества, чтобы повышать продажи и в целом рассказывать о бренде.
- Вайнер – автор коротких видеороликов длиной не более 20-ти секунд, в котором вайнер рассказывает смешных ситуациях, происходящих в жизни.
- Криэйтор – опосредованный лидер мнений, создающий фото- и видеоконтент, который бренды выкупают за деньги. Количество подписчиков роил не играет.
Каждый из вышеперечисленных специалистов, независимо от того, какой контент они создают и где размещают, носят название бренд-агентов.
Сколько зарабатывает инфлюенсеры?
Если в качестве примера взять Поднебесную, то здесь лидеры мнения в день могут зарабатывать около 50-ти тысяч долларов. Что касается украинских бренд-агентов, то эта сумма в разы меньше и составляет примерно 50 долларов в день. Такая, откровенно говоря, низкая цена говорит не о качестве работы, а о том, что украинский рынок пока ещё не готов серьёзно воспринимать инфлюенс-маркетинг.
Украина – это перспективный рынок для развития инфлюенс-маркетинга
Более 130-ти миллионов украинцев зарегистрировано в социальных сетях, а это, на минуточку, треть населения страны. И пока бренды ищут новые каналы и способы взаимодействия с аудиторией, инфлюенсеры уже работают с положительно настроенной аудиторией и правильно с ней работают.
Что в итоге? Давайте признаем очевидное: мы в начале интересного пути, и будем свидетелями того, как маркетинг влияния уже скоро станет главным коммуникационным каналом и каналом высоких продаж.
Маркетинг влияния имеет такие технологии, которые помогает выстраивать прямые продажи в один клик. Он знает, как спровоцировать пользователей социальных сетей делать импульсивные покупки, когда они просто пролистывают свою новостную ленту.
Лидеры мнений помогают малому и среднему бизнесу стать ближе к своим потребителям. Это общение на одном языке, на интересные темы и без лишнего пафоса.
Подходит ли вашему бизнесу маркетинг влияния? Нужно ли инвестировать в него деньги? На это могут ответить только вы, как собственник бизнеса, понимая, на чём именно строиться ценность их бренда. И мы уверены, что в людях.