Согласитесь, что иногда уходит достаточно много времени на то, чтобы убедить клиента купить ваш продукт или воспользоваться услугой. Но это нужно сделать, иначе он попросту уйдёт к вашим более разговорчивым и убедительным конкурентам. Следующая информация особенно актуальной будет для менеджеров по продажам или консультантам. Вы узнаете фишки, которые помогут превратить общение с клиентами в презентацию продукта, а презентацию – в выгодную сделку.
Заранее продумайте текст
Вам нужно чётко определить, что вы хотите сказать, а затем подобрать правильные слова. При этом учитывайте моменты:
- В каких вы отношениях с аудиторией? Для делового общения похлопывания по плечу будут неприемлемы, как и приятельская интонация.
- Насколько хорошо аудитория ориентируется в продукте. Если не очень, избегайте сложных терминов.
- Что хочет аудитория? Зная это, вы сможете грамотно расставить акценты на преимуществах продукта и его характеристиках.
Будьте спокойными и не тараторьте, смотрите собеседникам в глаза и наблюдайте за реакцией публики.
Важен человек, а не то, сколько денег у него в кошельке
Есть одно хорошее правило в продажах – обращайтесь к чувственному опыту. Сделайте так, чтобы ваш бренд вызывал ассоциации только с приятными ощущениями и тогда достучаться до сердца покупателя будет намного проще.
Никаких жаргонов
Полное погружение в презентацию продукта может привести к тому, что вы начнёте сыпать понятными вам (но непонятными для человека) терминами и жаргонизмами. Обычный человек далёко от ваших знаний, поэтому просто не поймёт вас, а значит, не захочет тратить деньги на ваш продукт.
Хотите потренироваться? Проведите презентацию перед «своей» аудиторией, то есть перед друзьями и родственниками и следите за их реакцией.
Никогда не мешает играть на чувствах
Используйте сторителлинг, чтобы завоевать внимание слушателей или/и обращайтесь к ним напрямую. Таким образом, вы сделаете акцент не только на продукте, но и на них самих.
Помните про время
Время – один из критериев успешной презентации продукта. Она должна быть не очень длинной, но и не короткой.
Сделайте наброски
Вести непринуждённую беседу – это искусство, которым владеет не каждый, поэтому перед презентацией, сядьте, успокойтесь, хорошо подумайте и запишите главные мысли на бумагу. По ходу этого у вас могу возникнуть дополнительные аргументы, и ваше выступление получится чётким, логичным и убедительным.
Время действовать!
Как вы относитесь к тому, чтобы превратить любимое хобби в прибыльный бизнес? Следующие рекомендации помогут взять успешный старт!