“Какие они все-таки молодцы”, - пожалуй, именно это хотят услышать компании (магазины, рестораны, турфирмы и другие виды бизнеса) из уст своих клиентов. Такой тип клиентов называется лояльными и именно они помогают развиваться бренду, быть популярными и востребованными. И получать постоянный доход.
Кто такие лояльные клиенты? Как увеличить их количество и чем это полезно для вашего бизнеса? Мы расскажем в следующей статье.
Кто такой лояльный клиент?
Лояльные клиенты не уйдут от вас, даже если ваш конкурент предложит им более низкую цену. Скорее они даже будут готовы заплатить больше, чтобы получить свой любимый продукт и вместе с ним самые положительные эмоции.
Лояльность - это когда клиент выбирает вас, даже если похожих предложений на рынке более чем предостаточно. Лояльный клиент - это, в первую очередь, довольный клиент. И следующие показатели будут указывать на его лояльность:
-
делает покупки у вас достаточно часто.
-
рекомендует вас своим друзьям и знакомым.
-
покупает не только привычные товары, но также следит за новинками.
-
ваша компания вызывает у него положительные эмоции.
-
даже если покупка оказалась не слишком удачной, он не уходит от вас.
-
его не пугает повышение цен.
-
принимает участие в опросах.
-
дает согласие на почтовую рассылку.
-
может предоставить о себе личные данные.
-
не бегает по конкурентам, даже если их предложение в разы выгоднее.
Почему бизнесу очень важно иметь лояльных клиентов?
-
Расходы на маркетинг снижаются. Можно продолжать поиск новых клиентов, но делать это гораздо умеренней. Сконцентрироваться лучше на базе лояльных клиентов.
-
Любые форс-мажорные ситуации - не проблема! У каждой компании может наступить момент кризиса, и лояльные клиенты это смогут пережить, без ухода.
-
Возможность постепенно повышать цены. Лояльных покупателей не пугает высокая цена, поэтому можно легко увеличить средний чек.
-
Впереди конкурентов. Когда конкуренты неожиданно выдвинут преимущества (новый продукт или услугу), ваша база лояльных клиентов будет с вами и у вас будет время, чтобы подготовить не менее достойный ответ.
Как завоевать лояльность клиентов?
-
Вовлекайте покупателей в жизнь вашего бренда. Удержать интерес клиента помогут конкурсы, розыгрыши в социальных сетях, баллы за покупку и накопительная система, бонусы, организация мероприятий и т.д.
-
Качественное удовлетворение потребностей клиента. Чтобы добиться лояльности, нужно не просто соответствовать ожиданиям клиента, а превосходить их. В этом поможет удобная форма заказа (что сэкономит время), предоставление услуг или товара бесплатно, подарки и другие бонусы.
-
Создание условий, чтобы его удержать. На это нужно время, и возможно, может уйти несколько лет, но это того стоит. Дарите подарки активным покупателям, предоставьте семейную скидку, оставляйте комментарии у своих покупателей в социальных сетях. Все это поможет сделать так, чтобы ваш покупатель привык к вам и думал о вас.
Лояльные клиенты (пока еще) - это большая редкость. Но если они у вас есть, то их нужно удерживать. И хоть это может обойтись немного дороже, но это стоит того. Такой клиент останется с вами на долгие годы, приведет новых клиентов и будет моральной и материальной поддержкой вашего бизнеса.